j. Lo Zone - лучший форум о Дженнифер Лопес

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Аниме

Сообщений 1 страница 30 из 49

1

Что такое японское АНИМЕ?

1. История

Несмотря на то, что про аниме говорят в основном в контексте современной японской культуры, иллюстрируя на его примере проникновение западной культуры в Японию, это совершенно не соответствует истине.

Феномену аниме способствовало уникальное эстетическое мировосприятие, характерное для жителей Страны Восходящего Солнца.

Еще с древнейших времен в Японии, параллельно с заимствованной письменностью из соседнего Китая, была распространена форма передачи информации в картинках.

Это подтверждается рядом археологических находок, в том числе в курганах-кофунах.

Самым ранним образцом сохранившихся до наших времен таких источников являются «Веселые картинки из жизни животных» ('Choujuugiga'), которые были созданы в XII веке буддийским священником и художником Какую. Это произведение по праву считается прямым предшественником современной манги.

Истории в картинках не теряли актуальности вплоть до двадцатого века. В 1814 году знаменитый график Хокусай Кацусика придумал термин «манга» (буквально — «странные картинки»), которым он назвал ряд своих работ, повествующих о повседневной жизни японцев.

Позже термин «манга» стал употребляться по отношению ко всем произведениям, которые сочетали в себе текст и рисунок.

Учитывая такую глубокую историю «манги», неудивительно, что с появлением анимации она стала использоваться в Японии, прежде всего, для оживления «манги».

2. Терминология

Первые аниме начали появляться в Японии еще в 1920 годах. Первоначально этот вид искусства носил название «манга-эйга» («кино-комиксы»).

Развитию аниме способствовала политика милитаристического правительства Японии во время Второй Мировой Войны. Именно аниме и манга были избраны главными орудиями антиамериканской пропаганды.

Термин «anime» появился в 70-х годах. Он происходит от сокращенного английского слова animation. В русской транскрипции традиционно принято написание этого термина как «аниме», однако существует и другой не менее распространенный вариант: «анимэ».

3. Развитие

Несмотря на то, что большинство ключевых элементов аниме было сформировано еще на раннем этапе его развития, японская анимация пережила несколько значительных изменений, прежде чем сформировалась в отдельную форму искусства, популярную во всем мире.

После поражения во Второй Мировой Войне, Японию захлестнула волна западной культуры. Значительное влияние на анимацию оказало творчество американских аниматоров (в частности студии Disney). Однако типичный для западной мультипликации стиль исполнения и сюжеты не прижились в Японии, и уже начиная с 1969 года начинают появляться фильмы, воплотившие в себя все черты, характерные для современного японского аниме.

Решающую роль в этом процессе сыграл Тэдзука Осаму. Он впервые предложил перейти от подражания «диснеевскому» стилю к производству сериалов и стал создателем первого сверхпопулярного аниме-сериала, известного как в Японии, так и на Западе — «Могучего Атома» ('Tetsuwan Atomu'), 1952-1968 год.

Помимо успеха сериалов, японская анимация этого периода в самобытной форме находит выражение и в полнометражных картинах. В частности это знаменитое полнометражное аниме «Летающий Корабль-призрак» ('Sora Tobu Yureisen'), 1969, Миядзаки Хаяо.

Одним из отличительных атрибутов японского аниме является диспропорция персонажей. Особенно заметны огромные глаза. Впервые этот элемент появился в манге для девочек. Их «изобретателем» считается все тот же Тэдзука Осаму. Впоследствии «большие глаза» завоевали себе место и в аниме, постепенно пробравшись во все его жанры.

Этот стиль получил развитие, дав начало новому способу визуального оформления аниме, также известному как «чиби» (chibi — гном, карлик, маленький человечек). Для персонажей, выполненных в этом стиле характерно наличие больших глаз, огромной головы и сильно уменьшенного тела. Также у них часто отсутствуют пальцы на руках.

В зависимости от целевой аудитории того или иного аниме, формируется подход к дизайну его персонажей.

Вопреки распространенному мнению, существует немало аниме, в которых персонажи выполнены реалистично.

В 90-тых значительную популярность начал приобретать новый стиль исполнения, в котором традиционная анимация сочетается с элементами компьютерной графики.

Наиболее известными образцами такого смешения являются сериал 'Last Exile’, римейк известного фильма 'Appleseed’ и совместный американо-японский проект 'Ghost in the Shell’.

Также как и вообще в мировой анимации, компьютерные технологии начинают использоваться при создании любого современного фильма в любом жанре аниме.

0

2

Аниме - вроде бы всего лишь японские мультики, и это мнение большинства жителей нашей страны. Если сравнивать масштабность аниме в Европе, Америке и конечно же в самой Японии, то в России это искусство считается непризнанным.
Но, тем не менее, они имеют историю в 15 веков - начиная с монастырских рисунков, рисунков к произведениям письменности, потом чёрно-белая манга, которая и сегодня соперничает с цветными мультиками по популярности, ну и, наконец, аниме, от пятиминутных мультиков начала века, до нереальных полнометражных творений сегодняшнего дня. Аниме без преувеличения можно назвать искусством, которое впитало в себя всю историю нации, её восприятие мира. В анимации отображается всё - и взгляды на жизнь, её ценность, всегда стремление и борьба, способность выжить, когда всё против тебя, найти в себе человека, даже если этого кто-то очень сильно не хочет, но не забываться и не стремиться выше бога, который очень часто в мультиках цель и предмет ненависти, вполне материальный("Спригган").
"Несомненно, аниме рассказывает истории с позиции взросления и становления личностей персонажей. Много людей удивляются, когда узнают, кем на самом деле оказывается тот или иной персонаж. Некоторые люди прячутся под масками, скрывая свои истинные чувства. Некоторые из нас забывают, что под маской может скрываться нечто реальное. Люди ошибаются, причиняют боль другим. За всю историю человечества лишь некоторые смогли снять свою маску и заглянуть внутрь себя; они открыли для себя настоящие хрупкие идеалы; они признали свои ошибки и сумели научиться на них, они никогда не сдаются. Эта мысль проходит красной нитью через всё аниме и мангу. Это нечто большее, чем глупые стереотипы: большие глаза, волосы, груди, машины - это глубинный духовный рост личности. Стереотипы служат лишь для развлечения, или для преувеличения и раздражения. Аниме не надо урезать до того, что мы видим. За стереотипами часто скрывается второе дно, скрытые сообщения, которые несут истинный смысл аниме и манги."

(Эри Изава)
Аниме и мангу очень часто объединяют во что-то единое, но в какой-то мере чёрно-белые комиксы(манга) и мультики(аниме) являются своеобразными конкурентами, как на рынке, так и в фанатах. Хотя, бывают поклонники и того и другого.
В мире японской анимации существуют самые настоящие боги, как на Олимпе, им то и поклоняются потерявшие голову от великолепных полнометражных мультиков, сериалов, комиксов люди, которых называют отаку. Редко ценителями японской мультипликации являются дети, ведь аниме не обделено сложным сюжетом, который далеко не каждому по зубам. Именно поэтому количество отаку не только не собирается уменьшаться, но и стремительно увеличивается, это ещё одно подтверждение того, что все вышесказанное не пустые слова.
Японские мультики и манга делятся по возрасту и содержанию, она есть и для детей, для подростков, для родителей. Манга конечно распространена более широко(в Японии), потому что новые выпуски печатаются если не ежедневно, то еженедельно, её удивительно лёгкое восприятие позволило внедриться ей даже в обучающую и производственную сферу, в плоть до профессиональных рабочих.
У нас в России такой привычки просто нет, возможно, потому что коммунисты не додумались использовать что-то подобное для рекламы и пропаганды, в то время как в Японии это эффективно практиковалось.
На данный момент аниме - это целая индустрия, главным соперником которой конечно же являются крупнейшие западные кампании - "Walt Disney" и с недавних пор "Dreamworks". Но, не смотря ни на что японские мультики интенсивно процветают, и последнее время их производят в сотрудничестве с тем же Disney'ем, который выставил в российский прокат последний шедевр бога японской анимации - Хаяо Миядзаки - "Унесённые призраками".

0

3

Классификация аниме

1. Возрастные категории

Неизвестный в странах СНГ возрастной рейтинг является чрезвычайно важным для определения целевой аудитории того или иного аниме. Он определяет визуальную стилистику и сюжетную канву фильма.

В аниме существуют следующие возрастные категории:

Кодомо-аниме — для маленьких детей

Сёнен-аниме — для мальчиков 12-18 лет

Сёдзё-аниме — для девочек 12-18 лет

Сэйнен-аниме — для молодых мужчин

Дзё-аниме — для молодых женщин

2. Формат

ТВ-сериал — аниме-сериал, предназначенный для показа по телевидению. Продолжительность аниме-сериалов может быть самой разной, однако каноническим считается ТВ-сериал из 26 серий.

ТВ-фильм — полнометражное аниме, предназначенное для показа по телевидению.

OAV/OVA (Original Animation Video) — аниме, вышедшее только на видео носителях, без предварительных показов по телевидению и в кинотеатрах. Может иметь формат как сериала, так и полнометражного фильма.

ONA (Original Network Аnimation) — это очень короткие фильмы (4-6 минут), которые являются дополнением к ТV-версии. Чаще всего именно к последней серии. Созданы только для распространения по интернету.

Полнометражный фильм — аниме, предназначенное для показа в кинотеатрах. Обычно продолжительностью от 60 до 90 мин.

Короткометражный фильм — аниме, предназначенное для показа в кинотеатрах. Продолжительностью не длиннее 30 мин. Чаще всего за один сеанс показывают несколько таких короткометражек.

3. Жанры

Боевик:
Жанр аниме, основной сюжет которого непременно связан с противостоянием, в котором ключевая роль отведена боевым действиям.

- Полицейский боевик
Аниме, иллюстрирующее работу полиции со всеми составляющими.
- Боевые искусства
Жанр, освящающий тяжелые проблемы мастеров боевых искусств, которые задались извечной проблемой – установить практически чье же кунг-фу все-таки круче.
Научная фантастика:
Фактически все аниме, в котором используются технологии, явления, процессы и концепции, объяснить существование которых можно с точки зрения науки.
- Космическая опера
Аниме, действие которых происходит в космосе и затрагивает сражения с участием космических кораблей, инопланетных рас и исследованием других планет.
- Меха
Жанр, повествующий о военных действиях с использованием огромных боевых роботов.
- Паропанк
Отличительная особенность этого жанра — преобладание технологий и механизмов, использующих энергию пара. Общественное развитие в этом жанре чаще всего тяготеет к «викторианской эпохе» (18-19 век).
- Постапокалиптика
К этой категории относятся фильмы, действие которых происходит после глобальной катастрофы.
- Апокалиптика
Аниме, события которого происходят в непосредственной близости от конца света или прямо во время его.
- Киберпанк
Аниме о будущем, в которую ключевую роль играют высокие технологии и, в частности, информационные сети и виртуальная реальность.

Фэнтези:
Полная противоположность научной фантастике. Аниме, в котором присутствуют элементы необъяснимые с точки зрения ортодоксальной науки. Магия, мистика и т.д.
- Путешествие между мирами
В этих аниме главный герой (обычно простой человек из нашего мира) перемещается в фантастическую реальность, где добивается определенных успехов. В отличие от подобного жанра в европейском кинематографе и литературе, в аниме очень часто возможен и обратный процесс (жители фантастического мира в нашей реальности)
- Мистика
Жанр, посвященный таинственным силам их взаимодействию с людьми. Приведения, добрые и злые духи, проклятые места и загадочные предсказания — характерные черты мистического аниме.
- Парапсихология
Вопреки распространенному мнению японцы очень лояльно относятся к таким вещам как телекинез, телепатия и гипноз. Их любовь к разного рода скрытым возможностям человеческой психики нашла выражение и в аниме.
- Махо-сёдзё
Фильмы и сериалы, главными героями которых являются девочки-волшебницы, наделенные сверхъестественными способностями.

Сказки:
Классические европейские, японские и другие сказки, рассчитанные на детей.

- Добуцу
Aниме, в котором фигурируют маленькие забавные, милые пушистые существа.

Повседневность:
Аниме, освещающее события из реальной жизни настоящих людей.

- Мыльная опера
Жанр, мало чем отличающийся от своего собрата в кинематографе. Запутанные любовные истории, семейные связи и интриги во всей их красе.
- Спокон
Фильмы, посвященные жизни спортсменов и призванные показать их стремление к победе через воспитание личной силы воли.
- Романтика
Менее запутанные аналог «мыльных опер», повествующий о любви в самых классических ее проявлениях.
- Отаку
Жанр аниме, посвященный фанатам аниме.
- Идол
Фильмы, посвященные нелегкой жизни известных певцов, актеров и других культовых личностей.
- Социальный фильм
Аниме, рассматривающее актуальные общественные проблемы современности. Нечистые на руку политики, коррумпированные чиновники, лидеры профсоюзов и невыплаченная зарплата составляет главную сюжетную интригу социальных фильмов.

История:
Жанр аниме, посвященный историческим личностям и событиям.

- Самурайские войны
Аниме, освещающее жизнь и историю средневековой феодальной Японии.

Детектив:
Аниме, основной сюжет которого вертится вокруг раскрытия преступлений.

- Школьный детектив
Почему-то тема преступлений в школах, в которых обычно замешаны ученики, преподаватели и администрация учебного заведения особенно популярна в Японии.

Кавайи:
Aниме с ярко выраженным упором на нечто очень милое. В одних случаях это связано с действиями кого-то, нуждающегося в защите, ласке и заботе (и/или опекающих его людей), в других же персонажам просто придаётся специфическая внешность и манера поведения.

Сэнтай:
Жанр аниме, рассказывающий о приключениях небольшой постоянной команды персонажей, борющихся против общего врага.

Хентай:
Жанр аниме, в котором присутствуют ярко выраженные и подробно показанные сексуальные отношения между персонажами. Помимо всего прочего хентай, пожалуй, это единственный жанр аниме, известный самым ярым аниме-ненавистникам.

- Яой
Жанр, посвященный любовным отношениям между мужчинами.
- Юри
Жанр, посвященный любовным отношениям между женщинами.

                                                                                   Особенности

Анимация Японии отличается от анимации других стран, в первую очередь, тем, что представляет собою развивающийся замкнутый культурный пласт, включающий в себя множество уникальных сюжетных и идейных символов, шаблонов, стереотипов и типажей. Простейшими примерами могут служить специфические для аниме жанры, вроде меха, живущие по своим собственным законам, или находящие частое отражение в аниме элементы японского быта.

Кроме того, японская анимация выделяется общей направленностью определённой доли произведений на более взрослую аудиторию, что выражается в большем внимании к философской и идеологической составляющим, преобладании «взрослых» мотивов в тематике, и, в том числе, меньшей табуированностью тем секса и насилия в культуре в целом.

Большая часть аниме создаётся с расчётом на конкретную, временами довольно узкую целевую аудиторию. Критериями деления могут являться пол, возраст, психологический тип зрителя. Выбранный таким образом метажанр задаёт общую направленность произведения, влияя на его сюжет, идеи и даже стиль рисовки. Детское (Кодомо) аниме составляет лишь часть от всей анимационной продукции, выпускаемой на территории Японии.

0

4

Отрисовка и персонажи аниме

Малознакомые с аниме люди среди признаков аниме обычно в первую очередь упоминают большие глаза персонажей. На самом деле, аниме-персонажи выделяются не столько размером глаз, сколько вниманием, уделённым детализации глаз по отношению ко всему остальному лицу. Нос и рот обычно изображаются несколькими волнистыми линиями, за исключением моментов, когда персонаж говорит. Однако существуют произведения, в которых используется «реалистичная» рисовка — нос, рот и скулы равно с прочими деталями лица рисуются и затеняются с большей точностью, например, в аниме-фильме 1995 года «Оборотни» («Jin Roh: The Wolf Brigade»).

По глазам часто можно сделать вывод о персонаже в целом. Положительные, веселые, дружелюбные главные герои обычно рисуются с большими, блестящими, полными жизни глазами; замкнутые, мрачные или отрицательные имеют суженые глаза, иногда закрытые или оттененные челкой, часто их рисуют похожими на глаза какой-нибудь зоркой хищной птицы или змеи; хитрые или подчеркнуто-вежливые персонажи имеют глаза лисицы — как бы всё время закрытые, будто персонаж постоянно улыбается, однако примерно такие же по форме могут иметь и обыкновенные сони; если персонаж не является романтическим, но при этом не злой, хитрый или замкнутый, художники могут снабдить его достаточно большими глазами, но с маленькими зрачками-точками; кроме того, если персонаж вдруг лишают магическим способом воли или даже души, его глаза теряют блеск и становятся безжизненными — из них исчезают все блики. У детей глаза обычно изображены очень большими, старики же (за крайне редким исключением) имеют глаза маленькие, с маленьким зрачком. Очки являются дополнительным средством выразительности, являясь непременным атрибутом эрудитов (в противовес эксцентричным гениям), различных скромниц или парней-отаку. Очки черные, цветные или нарочито-блестящие, всевозможных форм и размеров, украшают лица, пожалуй, одной четверти всех известных аниме-персонажей, являясь их самой изюминкой.

Волосы в аниме обычно состоят из прядей. Причёски персонажей могут иметь самые разные, порой диковинные формы и цвета. Волосы, а также детали одежды персонажей, зачастую подчиняют ветру или инерции, заставляя их несинхронно двигаться при перемещениях персонажа. Волосы различных цветов изначально были способом «персонифицировать» героев, сделать их заметно различными. Сегодня, когда образы персонажей прорабатываются вплоть до мельчайших деталей лица и манер поведения, разноцветные волосы не являются необходимостью, скорее — традицией. Кроме того, цвет волос часто отражает характер персонажа. К примеру, рыжие волосы являются характерным индикатором вспыльчивости (Аска из «Евангелиона», Лина Инверс из сериала «Рубаки»). Светлые волосы также указывают на иностранное происхождение героя, поскольку большинство японцев имеют тёмные волосы.

Поскольку аниме-сериалы обычно демонстрируются на телевидении с частотой около серии в неделю, для их создания задействуют штат из сценариста, режиссёра, дизайнера и нескольких десятков аниматоров. Кроме того, чтобы укладываться в график выхода, по возможности, без потери качества, используются так называемые «приёмы ограниченной анимации». Они включают в себя перерисовку отдельных частей рисунка с сохранением бо́льшей части картинки неизменной, статические задние планы, упрощённые формы передачи эмоций.

Передача эмоций в аниме является поводом для отдельного разговора. Помимо традиционных для аниме видов проявления чувств персонажем — изменением выражения лица или тона его голоса, используется ряд других приёмов. Эмоции могут изображаться подчёркнуто нереалистично, гипертрофированно — персонажи говорят с закрытыми глазами, чтобы передать безапелляционность, или принимают картинно демонический вид, когда проявляют гнев. В комедийных ситуациях, с целью показать несерьёзность чувства, применяются пиктограммы, такие, как картинка «капельки пота» или «вздувшихся вен», возникающие поверх головы героя, либо в рамочке над ней.

Помимо «серьёзной» рисовки существует также популярный стиль «тиби» или «super-deformed» (SD), в котором персонажи рисуются упрощённо, с непропорционально большими головами и глазами в пол-лица. Обычно SD-рисовка применяется в комедийных ситуациях, поскольку выдаёт явную несерьёзность, пародийность происходящего. Тем не менее, существуют сериалы, целиком сделанные в такой манере; здесь рисовка используется, чтобы создать симпатию к «маленьким и пушистым» главным героям. Так, например, в комедийном сериале «Семь обличий Ямато Надэсико» главная героиня 90% экранного времени проводит в своей тиби-форме, ведя себя так, словно совершенно не от мира сего. Другие же персонажи, являясь более адекватными, изображены, соответственно, вполне обычными.

0

5

Whim
Большое спасибо!!!!!!!!! (я ушла читать))))))

0

6

Ух ты, сколько интересного!!!!! Пасибки!!!!

0

7

Вер, так интересно!  :in_love:

0

8

Пожалуйста!  :drink:

0

9

Внимание! Всем, кто не смотрел, обязательно смотреть. В субботу в 22.45 по СТС будет фильм мастера аниме Хаяо Миядзаки "Унесённые призраками".

0

10

ВСЕ К ТЕЛЕВИЗОРУ!!!!!! Спасибо, Веруня!!!!

0

11

Аниса, пожалуйста  ;)

0

12

Унесённые призраками

Унесё́нные при́зраками (яп. 千と千尋の神隠し, Сэн то Тихиро но камикакуси, Spirited Away) — полнометражный аниме-фильм режиссёра Хаяо Миядзаки. Снят студией «Гибли» в 2001 году. В России выпущен компанией Central Partnership. Премьера в фильма России состоялась 31 декабря 2002 года. Мировые кассовые сборы фильма составили более 274 млн $.

Японское аниме, ставшее культовым. Извечная мораль: кто не работает, тот не ест, — превратилась у японцев в жутковатое, но красивое действие. Отличительными особенностями картины являются неповторимость сюжета и прекрасная графика. В этом, как и многих других фильмах, Миядзаки помещает отдельные эпизоды, которые могут быть поняты только с позиций последующих, то есть фактически только при повторном просмотре. В России в начале 2003 года фильм был выпущен в кинопрокат и позже был издан на видеокассетах и DVD.

Награды

В 2002 году «Унесенные призраками» получили «Оскар» в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм», опередив «Ледниковый период», «Лило и Стич», «Спирита» и «Планету сокровищ».

Этот мультфильм завоевал приз «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля в 2002 году, стал лучшим фильмом года по мнению Японской и Гонконгской киноакадемий и был назван лучшей анимационной лентой года Национальным советом критиков Америки.

В 2003 году картина была удостоена четырёх американских премий «Энни» в области анимационного кино в номинациях: «Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучшая музыка», «Лучший сценарий».

Сюжет

Любящее сердце способно на волшебство. Мировые кассовые сборы - 250 млн. долларов. Маленькая Тихиро вместе с мамой и папой переезжают в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы, властительницы таинственного мира древних богов и могущественных духов. Теперь, оказавшись одна среди магических существ и загадочных видений, отважная Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи и спастись из пугающего царства призраков. Потрясающий полнометражный анимационный фильм непревзойденного Хайяо Миядзаки, подарившего миру такие шедевры, как "Принцеса Мононоке", "Наусикаа в долине ветров" и "Мой сосед Тоторо", в 2002 году получил приз "Золотой Медведь" на Берлинском кинофестивале и был назван лучшей анимационной лентой года Национальным советом критиков Америки. В 2003 году картина была удостоена 4 американских премий "Энни" в области анимационного кино в номинациях: "Лучший фильм", "Лучшая режиссура", "Лучшая музыка", "Лучший сценарий".Этот уникальный фантастико-приключенческий фильм в жанре "анимэ", созданный гениальным художником студии "Джибли" и украшенный великолепной музыкой, доставит незабываемое удовольствие как детям, так и взрослым.

Отредактировано Whim (2008-02-08 22:44:44)

0

13

Рецензия на "Унесённые призраками"

© Анастасия Костромина, 2005.12.08 

«Унесенные призраками» – предпоследнее (в момент написания) творение великого Миядзаки. После «Принцессы Мононокэ» с откровенно жестокими сценами и явным противостоянием человечества и природы мы могли ожидать чего-нибудь подобного, но дождались доброй и печальной истории, в которой не менее серьезные проблемы раскрыты легко и ненавязчиво.

Где мы только не встречаем сказок про то, как дети спасают своих родителей, попавших в беду. Этот сюжет присутствует у всех народов мира практически без исключения. Исходя из вышесказанного, «Унесенные призраками» не могут претендовать на оригинальность, но, тем не менее, данное аниме уникальное.

Когда дети вырастают, они теряют нечто, что позволяло им смотреть в детстве на мир иначе. Про это писал еще Антуан де Сент-Экзюпери. Так же происходит и с родителями главной героини «Унесенных призраками». Все началось из-за того, что родители не поверили своему ребенку. Мелочь, но к чему приведшая... Так вот незаметно Миядзаки подводит нас к проблеме взаимоотношений поколений. Самое интересное, что родители так ничего и не поняли в конце – изменить их взгляды на жизнь не получилось. Взрослые – это взрослые, таков их порядок жизни. Миядзаки не снисходит к детям, он возвышается до их уровня, ибо им дано многое, чего нет у взрослых, а у взрослых нет ничего взамен. Дети способны на и любовь, и на другие глубокие чувства, в которых взрослые часто им отказывают. Но когда «творится любовь», это отрицание становится неважным. Можно сказать, «Унесенные призраками» – аниме про детей для взрослых. Оно напоминает, каково это быть ребенком, чувствовать и жить иными ценностями…

Чтобы спасти родителей, главная героиня Тихиро сознательно остается в ином мире. Он не лучше и не хуже, он иной. Миядзаки не дает оценку иному – достаточно, что оно не такое, к чему мы привыкли. Так же и мир не враждебен к попавшей в него девочке, как может показаться сначала – она просто чужая ему. Волшебство всегда привлекало людей, но, оказавшись в волшебных купальнях «Абурая», главная героиня понимает: главное волшебство - внутри. Отличный пример – можно легко раздавить страшное проклятье, обратившееся в червячка, и оно исчезнет, но для этого надо решиться… В каждом человеке есть что-то хорошее, надо только разглядеть, а если ты не видишь - это целиком и полностью твоя вина. В нашем мире так жить нельзя, просто невозможно, но в мире оживших легенд и мифов, куда попадают герои аниме - очень даже можно.

Ребенок способен менее остро воспринимать изменения, поэтому Тихиро быстро осваивается в новом непривычном месте. Трудности меняют ее, но и она сама меняет окружающих. Все взаимосвязано - не пусти девочка одного из странных созданий, мокнувших под дождем, все произошло бы совсем иначе. Жизнь состоит из событий, переплетенных так тесно, что, изменив одно, изменишь все остальные. Курсивом между строк - измени себя, и мир измениться. Так и с Тихиро - она взрослеет, становится терпимее - и все ей становится легко и просто. Вместо борьбы - назови старую колдунью «бабушкой», и ты уже победила. Нет хитрости и расчета, есть только простота и чувства. Самые ценные из наших поступков - интуитивные. «Унесенные призраками» просто полны такими простыми истинами. Они в каждом поступке героев, в каждом слове, в каждом пейзаже за окном...

При всей легкости сквозь весь сюжет проходит понятие «долга». Тихиро должна помочь родителям - она даже об этом не задумывается, и это ее основная цель. В конце, уходя от друзей, она обещает встретиться еще. Все мы знаем цену таким обещаниям... Но родители вместе с ней - значит все правильно. Так что «Унесенные призраками» учат терпению - не в конкретной ситуации, а пожизненному, вытекающему из понимания. И нет «хэппи-энда», но финал светел, тих, изящен - все встало на свои места в этой изменчивой жизни, значит, все так, как должно быть.

Ну и нельзя оставить без внимания проблему защиты окружающей среды, затронутую Миядзаки (хотя сам он открещивается). Все мы должны делать все, что в наших силах - даже если ты всего лишь маленькая девочка...

Особая ценность - сюжет построен плавно, последовательно. Все логично и взаимосвязано - смотришь и радуешься! Все персонажи полностью соответствуют тем маленьким (и не очень) истинам, которые раскрываются в сюжете. Нет определенных критериев - все в чем-то хорошие в чем-то плохие, это зависит от восприятия. Кто сказал, что дети все делят на черное и белое? Только не Миядзаки – дети гораздо более чуткие и понимающие, им доступны все цвета и краски. Неудивительно, что Тихиро быстро освоилась – существа из мифов гораздо ближе ей, ведь мифы творились человечеством, когда все были, как дети.

Опять же извечные противопоставления Миядзаки - две сестры-колдуньи, одна - деловая и жестокая, другая - домашняя и мудрая. Однако эти различия разлетаются при детальном рассмотрении - и вот две старые женщины просто с разными занятиями предстают перед нами, обладая одинаковыми добротой и другими чертами.

Очень хорошо представлена история ученика колдуньи, забывшего имя, точнее, поменявшего его на возможность стать могущественным. Ничто не дается даром. Хотя имя ему вернулось именно так - это и есть чудо. Кстати, чудеса в «Унесенных призраками» – нечто обычное и банальное, но значимости своей не теряют, ибо любое чудо становится таковым только тогда, когда его так воспринимают.

Зло (изначальное) - одна из сестер-колдуний, хотя она сама по себе не зла, просто таковы правила. Это сразу же уничтожает всякую возможность найти негативного персонажа. Ученик колдуньи совершает кражу в надежде вернуть имя - это тоже не зло само по себе, а лишь результат непродуманных поступков. Ребенок, обещающий сломать руку - руководствуется простой детской вредностью; ворчащая подруга Тихиро - просто любит ворчать; Безымянный, проглатывающий людей и не только - стремится таким образом заполнить душевную пустоту. Нет отрицательных героев!

Все персонажи продуманы, все без исключения человечны. К концу просмотра в каждом выделяются знакомые и понятные черты. Главное – чувства рисуются просто и ясно: дружба (Безымянный, так долго пытавшийся купить ее, находит друга в лице Тихиро, которой нужны родители, но не деньги), любовь (чтобы вернуть имя, просто необходимо влюбиться), гнев, радость, сожаление, раскаяние… Миядзаки, не стесняясь, рисует даже жадность - не стоит стесняться того, что так привычно для нас. Волшебный мир не смотрится таковым - кажется, стоит пройти по туннелю в горе, и мы попадем в купальни «Абурая». Да, уйти и не оглядываться это сложно, а Тихиро, в отличие от Орфея, справилась, но «встречи очень важны, они никогда не забываются» – слова деда Камадзи рождают надежду. Просто удивляешься, как в такое маленькое аниме поместилось так много...

Как всегда, нас радует фирменная рисовка Миядзаки. Ну, что тут сказать - либо любить, либо не любить. Ибо, с одной стороны - всегда предсказуемо и похоже, с другой - на одном (высоком) уровне. Отличное изображение духов и божеств, прекрасные оригинальные персонажи (на примере деда-паука, угольков, фонарного столба - проводника, гигантского ребенка и птицы-двойника колдуньи). Тени и фонари - ночью и голубое небо и зелень - днем. Для осознания ужаса, постигшего родителей Тихиро - детальное изображение свиней во всех подробностях. Автор играет с рисунками, при их помощи расставляя приоритеты для восприятия. Это отлично видно, когда мы совершенно по-разному воспринимаем двух сестер-близнецов, пока нам еще не ясно, действительно ли они разные, или это обман.

Чудесные задние планы и детали, несущие обязательную для рисовки Миядзаки смысловую нагрузку. Атмосфера волшебства создается именно за счет рисовки, так же как и ощущение бедствия, постигшего речку, чей дух так испачкан.

Особенно красив дракон - ученик колдуньи, цветы в саду, поезд, проезжающий по воде. Пейзажи за окном этого поезда - одна из важнейших деталей для понимания.

Музыка - определенно фоновая. Красивая, передающая общую оценку ситуации, но не детали или настроения и эмоции. Прекрасная финальная композиция закрепляет ощущение, что, просмотрев «Унесенных призраками», мы приобщились к чему-то неуловимому в нашем мире, но от этого не менее важному.

Если у Вас есть друзья, которые не понимают, что Вы нашли в «этих китайских мультиках с большими глазами», посадите их посмотреть «Унесенных призраками»... Это сразу же исправит ситуацию. Данное аниме никого не оставит равнодушным. Это шедевр. Остальные слова - лишние.

0

14

"Наш сосед Тоторо"

Краткое содержание: 

Япония, пятидесятые годы прошлого века. Переехав в деревню, две маленькие сестры Сацуки (старшая) и Мэй (младшая) глубоко внутри дерева обнаружили необыкновенный, чудесный мир, населённый Тоторо, очаровательными пушистыми созданиями, с которыми у девочек сразу же завязалась дружба. Одни из них большие, другие совсем крохотные, но у всех у них огромное, доброе сердце и магические способности совершать необыкновенные вещи, наподобие полётов над горами или взращивания огромного дерева за одну ночь! Но увидеть этих существ могут лишь дети, которые им приглянутся... Подружившись с сёстрами, Тоторо не только устраивают им воздушную экскурсию по своим владениям, но и помогают Мэй повидаться с лежащей в больнице мамой.

Рецензия

ScholiasT

«Наш сосед Тоторо» - это то произведение, о котором хочется сказать так много хорошего, что когда доходит до дела, слов неожиданно не находится. Ты просто влюбляешься в картину и не понимаешь из-за чего. Ведь ничего революционного Миядзаки нам вроде бы не показал, а с другой стороны все зависит от того, как на это посмотреть. Ведь даже для метра работа получилась весьма необычная.

Прежде всего, следует отметить, что мы впервые попадаем в абсолютно реальный мир. Нет никаких волшебников и летающих камней, ведьм и духов. Есть только невинные детские фантазии, которые дано видеть лишь избранным. Другой необычный для работ Миядзаки момент относительно малое число персонажей. Круг главных действующих лиц очерчивается в начале и в дальнейшем из-за каждого угла не выныривает новый чудной герой. Если присмотреться можно обнаружить еще массу непривычных деталей. Словом, «Тоторо» стоит особняком даже среди работ Миядзаки, не говоря уже об остальном мире аниме.

Детство – волшебное время, которое уходит слишком быстро и рано, чтобы можно было до конца понять и оценить все произошедшее. В детстве ты еще ни о чем не вспоминаешь, зато потом всю жизнь вспоминаешь о нем. Ценность «Тоторо» в том, что каждый разглядит себя или кого-то близкого в Сацуки и Мэй. Я смотрел и вспоминал себя, а вот мама ясно увидела мою сестру. Мы с ней очень разные, но всех нас роднит что-то общее. Ведь никто в детстве не мог спокойно пройти мимо лужи с головастиками или невесть откуда взявшегося на пути желудя. Каждая мелочь казалась грандиозным событием, а каждый день новым большим приключением. С годами все это незаметно уходит и никогда уже не возвращается.

На протяжении всего мультфильма c лица не сходит улыбка. Причем с каждой новой сценой меняется ее оттенок. Сперва посмеиваешься над нелепыми детскими забавами и неуклюжей Мэй. Затем умиляешься неповоротливому Тоторо: тому, как он забавно шевелит усами, его до ужаса глупой улыбке. Наконец, приходит и грустная ностальгическая улыбка, когда понимаешь, что чудесная сказка подходит к концу. Но там, где радость не далеко и беда. Незримой нитью по всему произведению проходит тема смерти. Только ты погружаешься в волшебство ночного концерта на причудливых духовых инструментах, как Миядзаки и реальность вместе с ним как бы тебя одергивает. Каждая весточка из больницы таит в себе опасность. Мысленно несколько раз хоронишь маму девочек, хотя хочется верить в лучшее. Жизнь уже приучила, что подарков судьбы ждать не стоит.

Отдельно следует отметить блистательно подобранное музыкальное сопровождение. Старый знакомый Миязаки Joe Hisaishi также причастен к волшебству картины. Ведь если бы не «The path of wind» не пробегали бы мурашки по спине при виде величественного камфорного дерева. На фоне красивой классической музыки нисколько не теряются задорные начальная «Sampo» и финальная «Tonari no Totoro», пристающая как минимум на пару дней.

«Наш сосед Тоторо» неповторимый коктейль из веселья, детского задора, чудес, любви, дружбы, тревоги, ностальгии и много другого. Так много всего слилось в незаметно пролетающем за полтора часа творении Миядзаки. Данный рейтинг предназначен для определения лучшего в аниме. Однако для «Тоторо» эти рамки слишком тесны, ведь это несомненно шедевр всего мирового искусства, который выше любых оценок.

0

15

Whim написал(а):

Внимание! Всем, кто не смотрел, обязательно смотреть. В субботу в 22.45 по СТС будет фильм мастера аниме Хаяо Миядзаки "Унесённые призраками".

Верунь, спасибо за информацию!!!!! Обязательно посмотрю по телеку и качать не придется))))))) Я тут наткнулась на старый мультик Миядзаки - Люпен 3 - Замок Калиостро. Не знаешь, интересный? Стоит качать?

0

16

Джен
к сожалению, не смотрела. Но я нашла кое-каую инфу.

http://www.miyazaki.otaku.ru/texts/sasaki-1.htm

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/8234/

0

17

Whim
Спасибо!!!! А я уже посмотрела!!!!! У меня на удивление он так быстро скачался, что я сразу же села смотреть!!!!
Интересный мультик!!! Мне понравился)))))))))

0

18

Ой, это же уже сегодня по стс будет))))))))))))))))))) Я про "Унесённые призраками".  :nuts: Обязательно посмотрю!

0

19

Да, сегодня. В рубрике "Модное кино". Там сначала что-то говорят про фильм, о его создании.
Машусик, а ты ещё не видела?

0

20

Ну что, и как вам "Унесённые призраками"?

0

21

Whim написал(а):

Машусик, а ты ещё не видела?

не-а)) Исправляю это дело)))))

0

22

Аниса написал(а):

Ну что, и как вам "Унесённые призраками"?

Я так хотела посмотреть, но не получилось - подружка в гости пришла, болтали сидели, я и забыла про мультик((((((((
Но я его уже скачала, так что в ближайшее время посмотрю!!!!!!

0

23

Я посмотрела. Мне очень понравилось. Необычный такой.... Красиво очень нарисован и сюжет интересный  :)

0

24

Джен написал(а):

Но я его уже скачала, так что в ближайшее время посмотрю!!!!!!

Тебе понравится!!!!

Машуля написал(а):

Я посмотрела. Мне очень понравилось. Необычный такой.... Красиво очень нарисован и сюжет интересный

Ага!!! Я рада, что тебе понравился!!! Я его обажаю! Как минимум раз в неделю пересматриваю!

0

25

Ой, забыла написать!!!! Я же посмотрела "Унесенные призраками"!!! Очень и очень понравился!!!!! Сюжет интересный, девочка такая хорошенькая, забавная. Всем советую посмотреть!!! Еще я посмотрела Люпен 3 : Замок Калиостро. Тоже очень интересный (я вроде писала уже про него). Вообще я чувствую, что у Хайяо Миядзаки все мультики должны быть интересными)))))))

0

26

Джен написал(а):

Вообще я чувствую, что у Хайяо Миядзаки все мультики должны быть интересными)))))))

Он мастер, что тут ещё скажешь))) Кстати, в эту субботу на СТС будет ещё одно его творение "Ходячий замок". Я ужасно рада, давно мечтала его посмотреть. В программе написано в 23.40, а в рекламе было в 0.35.

0

27

Whim
Спасибо за инфу!!! Если получится то по телеку посмотрю, а не получится так скачаю и все равно посмотрю))))))

0

28

Джен
пожалуйста))))

0

29

Посмотрела вчера «Ходячий замок», я потрясена, осталась под очень большим впечатлением. :yep:  Не устану повторять, что Миядзаки гений, и все его произведения гениальны, и не похожи на другие, все персонажи оригинальны. А так же у него нет только хороших или только плохих персонажей, уже в который раз убеждаюсь. Добрые становятся злыми, злые добрыми, трусы смелыми и всё переплетается. Очень красивая анимация.  :love: Демон огня – Кальцифер просто очаровашка.  :love:

0

30

Вот здесь http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/49684/  можно почитать отзывы и рецензии на "Ходячий замок".

0