j. Lo Zone - лучший форум о Дженнифер Лопес

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Аниме

Сообщений 31 страница 49 из 49

31

Очень интересная рецензия на "Ходячий змок".

Колдун Хаул спасает от развязных солдат скромную девушку-шляпницу Софи с сильно заниженной самооценкой. Злая колдунья, безуспешно пытающаяся завладеть сердцем Хаула (в прямом и переносном смысле), превращает девушку в древнюю старуху – чтобы не повадно было. Пытаясь найти способ снять чары, девушка-старушка устраивается к Хаулу домработницей. Между тем идет война, в которой воюют не только люди, но и маги и демоны...

«Софи и замок волшебника»

Для тех, кто не знает, кто такой Хаяо Миядзаки, этот фильм станет просто красивой и необычной сказкой. Для тех, кто его знает – очередным шедевром, не лучше и не хуже предыдущих, полным до маниакальности проработанных деталей и немного смазанным в главном. Шестидесятилетний Мастер нравом похож на ребенка: что ему ни предложи, все сделает по-своему – что-то убавит, что-то переделает, что-то вывернет так, что не узнаешь. И к тому же сказки рассказывает. Для взрослых.

Экранизация сказки Дайаны Уинн Джонс вовсе не кажется художественной переработкой материала – фактически материал свой, как персональный набор карандашей, которыми Хаяо Миядзаки раскрашивает все, что ни попадает под его гениальную руку: причудливые самолеты и чудеса механики, псевдоевропейский антураж и постапокалиптические пейзажи с явным экологическим подтекстом, беспредельный галоп галлюциногенных фантазмов и завораживающее волшебство. Громоздкая, как ходячий замок Хаула, вылепленный из зефира, сказка мила, страшна, нравоучительна и ветрена одновременно. За это Миядзаки и ценят во всем мире – только он может устроить из сюрреалистического беспредела стройную песню о светлых духом страдальцах.

Искушенные зрители наверняка придут к логичному выводу, что мастер решил повторить все свои удачные находки прошлого. Кому-то может показаться, что книжку Мастер читал по диагонали. Эпически ровный сюжет, втиснутый в два часа экранной жизни, рвет паруса и на такой бешеной скорости прибивается к финальным скалам, что часть сюжетных поворотов и некоторые логические связки приходится додумывать самостоятельно. Однако это касается только событий, суть величественно реет надо всем мультипликационным кавардаком. Многомерная сказка осязаемо затрагивает, кажется, все, что может интересовать зрителя в чудесной истории: любовь, чародейство, политика, тонкости психологии человеческих и нечеловеческих отношений, долг и благородство.

Как обычно, у Миядзаки все персонажи изображены едва ли не схематично: условные черты лиц, небогатая мимика. Но все решают детали. Кажется, что мир вокруг персонажей живее их самих – настолько все проработано. С каждым следующим своим фильмом Хаяо Миядзаки открывает новые рубежи анимации, как бы банально и кощунственно к Мастеру это ни звучало. «Унесенные призраками» казались вершиной мастерства художников миядзаковской Studio Ghibli, однако совершенству пределов, как известно, нет, поэтому, вполне вероятно, что следующий фильм будет еще насыщенней.

Чопорные псевдоинтеллектуалы наморщат носы: мол, чего можно ожидать от мультипликационной сказки... Ответим: чуда. И оно происходит. Главным чудом был и остается сам Мастер, сумевший пронести в коммерческое кино живое волшебство.

Автор: Дмитрий Зимин

0

32

Принцесса Мононокэ

Страна: Япония
Год: 1997
Режиссёр: Миядзаки Хаяо
Автор оригинала: Миядзаки Хаяо

Жанр: анимэ фэнтези, приключения.
135 мин.

Рецензия:
© Анастасия Костромина, 2006.02.11
«Принцесса Мононокэ» – аниме Миядзаки, которое последовало после пятилетнего перерыва – именно столько мастер не радовал нас своими авторскими работами. Совсем не похожая на последние его творения и напоминающая «Навсикаю из Долины ветров», «Мононокэ» быстро и легко завоевала весь мир. Миядзаки затрагивает весьма актуальную проблему взаимоотношения Природы и Человечества, но использует для этого средневековую Японию и ожившие легенды. Его фильм вполне позволяет увидеть жесткое отношение к Природе, сложность выживания людей в борьбе друг с другом, вытекающие отсюда нравственные проблемы и простую историю любви двух главных героев.
Человек – вершина Природы. И в «Принцессе Мононокэ» это никоим образом не подвергается сомнению. Но вот только без подножия вершины не бывает…
В чем причина вражды, которая описывается в данном аниме? Хотя «вражда» – неправильное слово. Нет противостояния человечества и природы. Есть попытки выжить. Это не война. Люди сопереживают природе, она сопереживает людям. И самое важное в этом всем - сопереживание. Не сосуществование, не форма симбиоза. Человек – часть Природы, и как бы далеко он ни ушел от нее, корни не выбирают.
Вот только то самое «подножие» не всегда может принять свое новое положение. Долгое время иметь возможность решать свою судьбу и лишиться этой возможность – это ли не причина для гнева? Миядзаки рассказывает нам историю, где Духи Природы уступают человечеству право стоять у руля. Нелегко уступают, сопротивляясь… Как разрубить этот узел? Единственное решение – человеку быть благородным с теми, кто уступает ему, не умаляя их величия, а Духам – смириться с тем, что не им жить и идти дальше, что они – уходят в историю, а точнее – в легенды. Но и человек не стремится вести себя правильно, и Духи сражаются за себя.
Может природа мстить каждому человеку за зло, которое ей причинило человечество в общем? Может. Это легкий вопрос. А вот имеет ли она на это право? Это уже сложнее. Те, кто не смирился – должны умереть. Вот почему в «Принцессе Мононокэ» просто и легко жить вместе с людьми Хозяину Леса, и потому же надо умереть Духам-вепрям, воинственным и жестоким. Собираясь в стаи, объявляя войну, это гордые создания только приближают неминуемую гибель. Кто знает – идя на смерть, они, может, и имеют целью быстрее покончить с собственным вымиранием… Не все так просто, как кажется человечеству. Оно – слишком молодо, чтобы понимать и чувствовать Природу. И снисходительное отношение Духов к человечеству оправдано, не наоборот.
Рано или поздно, но все-таки люди победят. Это всего лишь вопрос времени. Только вот пока это время пройдет, сколькими жертвами достанется эта победа? Юный принц Аситака, один из главных героев, сражаясь за свой народ, был наказан за это умирающим Вепрем. Справедливо ли? Смотря как посмотреть… Нет абсолютной справедливости. А относительность вещь изменчивая. Как траектория зависит от точки отсчета, так и мнение о поступках героев данного аниме, их причинах и их адекватности зависит только от позиции смотрящего.
Еще одна героиня – сама принцесса Мононокэ, девушка, воспитанная волками и сражающаяся на стороне Природы. Она невольно становится козырной картой - человек, переступивший через интересы человечества. Она предательница? Да. Нет. В ней совсем нет того смирения, которое помогает Аситаке находить единственное верное решение в сложных ситуациях. Того смирения, которое способно прекратить бессмысленную вражду. Девушка знает, что борьба безнадежна, что заранее проиграна, но... Измени себя, и мир изменится. Помоги, пусть зря, как кажется, это уже не твоя вина. Где он, тот камешек, который сдвинет равновесие в чью-то пользу. Может, в твоей руке?
Помогает Аситака, закрывая Принцессу от людей, помогает Мононокэ, спасая Аситаку. Не стоит искать подвига во многом – все подвиги в малом, надо только это увидеть. Так Миядзаки намеками показывает нам истины, лежащие на поверхности и поэтому так трудно замечаемые, когда пытаются познать глубину.
Принц Аситака воспринимает проклятие как само собой разумеющееся. Вот кто смог бы найти равновесие в мире, где люди воюют с деревьями. Но он один. Принцесса по-юношески категорична: она хочет решить все сражением - от безысходности или от недальновидности... Она прекрасна в своих искренних порывах, но в них же жестока.
Помимо крайностей - принца, пострадавшего за людей, и принцессы, страдающей за Природу, нам показывают еще и многих других героев. Они обычны и жизненны. Они хотят жить и не хотят изменять убеждениям. Только вот нередко убеждения и жизнь не совмещаются в данном месте и в данное время. Миядзаки не идет легким путем. Добра нет, зла нет. Нет и персонажей, их олицетворяющих.
Есть, например, Госпожа Эбоси, желающая смерти Хозяину леса, а помимо этого желающая процветания своим людям. И она единственная, кто приютила больных проказой, дав им хорошую работу. Да, ее интересы не расходятся с интересами тех, за кого она в ответе. И нельзя выделить причину или следствие в данной взаимосвязи. Но... Она отвечает за тех, кто на нее надеется, она идет впереди, когда наступает необходимость в сражении. Она защищает свой дом. За это ей многое можно простить.
Священник, который многое сделал для того, чтобы Дух Леса все-таки лишился головы, просто глуп и корыстен. Он не смотрит в будущее, ему важно настоящее, в котором он есть. Таких людей много. И Миядзаки не рисует его в негативных тонах - мы сами решаем, как к нему относиться. Вот они - люди, с их слабостями и амбициями. Кто сказал, что Природа сражается с человеком? Или человек с Природой? Война - это дело людей. А средства они выбирают разные, даже если это и Хозяин леса.
И от противостояния Природы и человека нас уводят… К наивному и светлому чувству принца и принцессы. Как в сказке: они встретились, понравились друг другу, и будь иные обстоятельства... Иногда все сложные решения нечего не стоят рядом с простым. К тому же – Аситака ни на чьей стороне, он просто и гуманен, и природолюбив. Но, к сожалению, он – исключение, хотя должен быть нормой. А еще – к обычным людским проблемам, которые гораздо страшнее Природы, ибо это они толкают людей взять оружие.
Как относиться к простым людям, которые хотят выжить? Они не злы... В «Принцессе Мононокэ» нет простых вопросов и нет простых ответов. Нет даже сложных. В финале - хрупкое равновесие, которое в любой момент разрушится от дуновения ветра. И это настолько вписывается в сюжет, что не ждешь нечего иного.
Самое страшное, что изображено в данном аниме - это не гибель Хозяина леса от рук людей, не монах, который стремится к прибыли за счет страданий природы, не Духи, идущие на смерть, ибо в мире людей им нет места, и даже не падающие с веток малыши-духи, чья гибель показательна и ужасна. Самое страшное - это обыденность, приводящая к трагедии. И трагедия при таком раскладе становится обыденностью. И не научиться жить иначе: что-то неуловимо уходит из нашей жизни, а мы и не замечаем, ибо поздно замечать… В данной ситуации любая победа – поражение.
«Принцесса Мононокэ» красива не только сюжетом, но и графикой. Было ли у зрителей столько симпатии к Природе, не будь она так изображена? И было ли столько желания поражения госпоже Эбоси, не будь на ее красивом лице такой хищной улыбки?
Одно из самых красивых аниме Миядзаки. Лесные поляны, глубокие озера, мох на морщинистой коре и бабочки, опыляющие цветы. Белые волки - благородные и страшные звери, свирепые вепри, Хозяин леса - загадочный и непостижимый для людей. И с обычным качеством нарисованы персонажи. Прекрасная и деловая госпожа Эбоcи, госпожа и защитница. Наивная и решительная Мононокэ. Серьезный не по годам, но, тем не менее, юный Аситака.
Музыка создает настроение, подчеркивает важность происходящего, является фоном. Все обычные функции музыкального сопровождения соблюдены. Нельзя сказать, что музыка из «Принцессы Мононокэ» - нечто особенное, но она очень гармонирует с изображением и сюжетом. Что ж - это, наверное, норма для аниме Миядзаки. Этнические составляющие только добавляют очарования пусть и фоновым, но таким необходимым мелодиям.
Самое недетское творение Миядзаки. Недетское, ибо жестокое и очень жизненное. Сказке не осталось места в противостоянии Человека и Природы. Да и не будет в таком вопросе сказки никогда. А будет - жизнь, пронизанная легендами, которые, оживают, чтобы умереть навсегда под рукой человека... Или не умереть. Это – Вам решать!

Краткое содержание:
Средневековая Япония, середина XV века. В стране пылает междоусобная война. Молодой воин по имени Аситака из племени эмиси отправляется в лес великого божества Сисигами, чтобы очиститься от проклятия, перешедшее на него от обезумевшего Бога Кабанов. Произошло это, когда Аситака для спасения своей деревни вынужден был убить его. Необходимо торопиться, проклятье медленно, но верно убивает юного воина. На границе леса он находит поселение сталеваров, возглавляемое харизматичной Эбоси-годзэн. Вырубание леса для сталеваров – необходимый элемент производственного цикла. Им необходимо топливо. Благодаря производимому ими металлу и изготовляемому из него огнестрельному оружию они могут сохранить независимость от окружающих феодалов. Поселение Эбоси - прибежище прокаженных и беглых преступников. Людям противостоят разумные животные, населяющие леса, и их божества во главе с Богиней-волчицей и её воспитанницей - Сан, Принцессой-мононокэ ("мононокэ" по-японски - "разгневанный дух"). И те, и другие защищают свои интересы. И ни тем, ни другим просто некуда отступать. Третья сила в конфликте - шпионы императора, желающие использовать ситуацию, чтобы заполучить голову Сисигами, которая, по древней легенде, может дать бессмертие ее обладателю. Героизм и предательство, любовь и ненависть, извечная вражда и вновь зарождающееся доверие - в этом фильме есть всё.

+1

33

Whim
А не знаешь по телеку не будет идти в ближайшее время? А то я скачала из местной сетки, а он без перевода идет :'(

0

34

Кто? "Ходячий замок Хоула"? Не знаю, это надо за программой следить. Ты, когда качала, разве не было указано, что без перевода?

0

35

Джен
могу посоветовать поискать субтитры в интернете.

0

36

Джен
бывает так, что у фильмов несколько звуковых дорожек. Посмотри, может быть у тебя оригинальная включена. У тебя фильм в каком формате? Посмотри вот здесь http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?t=1 … c7d132d027 что-то подобное про звук написано.

+1

37

Whim написал(а):

Кто? "Ходячий замок Хоула"? Не знаю, это надо за программой следить. Ты, когда качала, разве не было указано, что без перевода?

Я про принцессу Мононоке. Да нет, написано не было, что без перевода.

Whim написал(а):

Джен
могу посоветовать поискать субтитры в интернете.

Whim написал(а):

Джен
бывает так, что у фильмов несколько звуковых дорожек. Посмотри, может быть у тебя оригинальная включена. У тебя фильм в каком формате? Посмотри вот здесь http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?t=1 … c7d132d027 что-то подобное про звук написано.

Верунь, спасибо за совет. Сейчас полазию на tfile и в инете. Попробую разобраться

0

38

Джен
не за что) :)
Давно "Принцессу Мононокэ" показывали на Первом, но меня постоянно отвлекали, так что получилось, что я посмотрела лишь кусочками. Теперь хочу обязательно посмотреть. В магазинах много аниме продают, надо будет зайти.

0

39

Джен
ну как там дела с просмотром?

0

40

Whim
Пока, к сожаленю никак(((((( Прикрепить субтитры к мультику, который у меня скачался мне сложно. Поэтому попробую скачать заново с tfile. Вот ссылка если кому нужно - Принцесса Мононокэ

Отредактировано Джен (2008-04-28 17:56:37)

0

41

Джен
жаль, конечно) А что там с субтитрами? Почему сложно? Ты их нашла?
Я завтра в магазин зайду, хочу себе "Ходячий замок Хоула" и "Принцессу Мононокэ" обязательно.

0

42

Whim
Проблема уже разрешилась)))))) Оказалось, что у моего друга есть этот мультик!!!!! Возьму посмотреть)))))) :)

0

43

«Поньо на утёсе» — новый мультфильм Хаяо Миядзаки

Настал март месяц и, любимый многими, японский режиссер Хаяо Миядзаки по старой традиции рассказал о своей новой работе. Ею оказалась анимационная лента «Поньо на утёсе» (Gake no ue no Ponyo) — история о пятилетнем мальчике по имени Соске и принцессе золотых рыбок Поньо, которая мечтает стать человеком. Более подробного описания сюжета нам еще ждать и ждать, но, зная Хаяо, можно предположить, что из этой завязки у него получится очередной шедевр на века. Подробностями делится Михаил Судаков:

"По словам президента Studio Ghibli Тоши Сузуки, около 70−80% действия мультфильма будет разворачиваться на море или около него. Для команды Миядзаки этот замечательный факт станет неплохой проверкой на прочность и талант, потому что рисовать воду от руки, а не на компьютере — задача крайне трудоемкая и требующая всевозможных творческих ухищрений.

Кстати, раскадровки для мультфильма делает лично Хаяо, причем рисует их акварелью. Такой подход непривычен даже для старожилов Studio Ghibli, ибо в подобных случаях обычно за глаза хватает и карандашных набросков. Но Миядзаки-старший, видимо, и впрямь задался целью создать персонажа, который по популярности переплюнет знаменитого соседа Тоторо, раз решил пойти на такие жертвы. Моделью для Соске поработает внук Хаяо — сын Горо Миядзаки, недавно снявшего «Сказания Земноморья» (Gedo Senki).
На производство «Поньо на утёсе» планируется потратить в общей сложности порядка 20 месяцев, а премьера мультфильма состоится летом 2008 года"

0

44

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/2428/

0

45

http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=101

0

46

Из всего аниме признаю только Final Fantasy (фильм и игры)

0

47

А эт что, сериал? Я больше склоняюсь к полнометражкам. Из сериальных я тут вспомнила одно очень хорошее многосерийное анимэ "Кэнди-Кэнди", старенькое 70-х или 80-х г.г. Сейчас бы с удовольствием посмотрела.

0

48

Whim написал(а):

Из сериальных я тут вспомнила одно очень хорошее многосерийное анимэ "Кэнди-Кэнди", старенькое 70-х или 80-х г.г. Сейчас бы с удовольствием посмотрела.

Ой, я тоже смотрела когда маленькая была)))))) Очень нравилось)))) А еще вроде "Ведьма Салли" была? Нет? Или я что-то путаю?

0

49

Джен
я о таком не слышала  :dontknow: Но да, действительно, такой есть

http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=139

http://allaboutanime.narod.ru/Galery/An … _Sally.htm

Здесь, кстати, можно посмотреть анимэ по годам выпуска http://animeforge.ru/anime/id/554/

0